ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУЗЕЯ
Основная цель Музея - обеспечить дополнительное историко-техническое образование и гражданско-патриотическое воспитание в области ВТ и ИТ, в том числе изучение хронологии и персоналий выдающихся изобретений многовековой истории развития ВТ и ИТ по настоящее время и их влияния на все процессы в нашем обществе. |
|
Другой целью Музея является осознание роли современных технологий в мировом информационно-культурном процессе и интеграции России в глобальное мировое информационное пространство. |
|
Главная задача Музея - осмыслить вместе с учащимися ключевые события в истории ВТ и ИТ путем привлечения широкого круга различных документальных источников, укрепление связей с родителями путем их привлечения к участию в создании и работе Музея; упрочение позиций МУК как центра воспитательной работы в области информационной культуры в округе. |
ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЕЯ
Музей
открыт в соответствии с приказом директора МУК-21
"Коньково" Георгиевой Р.И.
|
|
Музейная экспозиция соответствует типовому положению о статусе школьного музея установленного МКО (Сертификат соответствия). |
|
Музей организован на основе систематической работы постоянного актива учащихся. |
|
В Музее имеется достаточно обширный фонд подлинных материалов и экспонатов, соответствующих профилю Музея. |
|
Музей имеет для хранения и показа собранных первоначальных коллекций экспонатов и материалов помещение. |
|
Музей является составной частью МУК-21, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Музей призван обеспечить дополнительное историко-техническое образование и гражданско-патриотическое воспитание в области ВТ и ИТ. |
|
Музей должен эффективно функционировать в режиме штатного расписания МУК-21 со специализацией "Музейная педагогика в области ВТ и ИТ", осуществляя организацию детского музейного актива, поиско-исследовательскую работу, экскурсионно-просветительскую работу с учащимися и родителями, взаимодействие с государственными и другими музеями, педагогической, родительской, ветеранской общественностью в области ВТ и ИТ, проведения регулярных семинаров по истории и тенденциям развития ВТ и ИТ. |
|
Материально-техническое обеспечение текущей деятельности Музея должно включать в себя: работу с фондами, включая обеспечение их сохранности, наполнение новыми экспонатами и материалами, оформление постоянных и тематических экспозиций, оснащение техническими средствами экскурсионной и лекционной работы в Музее, ведение базы данных посещаемости Музея и др. |
Свою работу Музей МУК-21 осуществляет в тесной связи с решением образовательных задач в области информационных технологий и воспитательных задач в органическом единстве с дополнительным образованием учащихся. |
|
Программой деятельности Музея предусматриваются следующие виды деятельности постоянного актива музея: |
Пополнение фондов Музея осуществляется путем организации личных контактов и взаимодействия с различными организациями и лицами, другими аналогичными музеями, исследований учащихся.
Сбор необходимых экспонатов и материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по истории развития ВТ и ИТ.
Учет собранного материала, его классификация, учет и хранение, включая его представление в электронном виде.
Создание различных типов экспозиций и выставок..
Проведение экскурсий для учащихся, родителей, преподавателей других школ, шефствующих учреждений и других заинтересованных учреждений и лиц.
Содействует учителям, в том числе и других школ в использовании музейных экспонатов и экспозиций.
Принимает активное участие в выполнении соответствующих профилю музея заданий организаций, ведомств и др.
В целях лучшей организации работы постоянного актива в музее могут предоставляться во временное пользование отдельные секции и экспозиции. |
УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ ФОНДОВ
Фонд Музея составляют собранные экспонаты средств ВТ и ИТ и материалы, фиксируемые в инвентарной книге и базе данных. |
|
Фонды музея делятся на основной (подлинные экспонаты средств ВТ и ИТ и материалы) и вспомогательные, созданные в процессе работы над экспозициями. |
|
Работа с подлинными экспонатами осуществляется в соответствии с установленными правилами. |
РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ МУЗЕЯ
Работа Музея организуется на основе самоуправления. Работу Музея направляет Совет Музея, избираемый общим собранием актива музея. |
|
Совет Музея разрабатывает планы работы, организует встречи с деятелями науки и техники, осуществляет подготовку лекторов, экскурсоводов, в том числе из состава учащихся и другую учебу актива. |
|
Педагогическое
руководство Музеем и его совета осуществляет
зам. директора МУК-21
|
|
Предусматривается создание совета содействию Музею для оказания помощи активистам музея в работе, а также для установления связей с научными учреждениями, государственными музеями, с другими школьными и иной формы организации музеями Москвы и других городов. |
Создание первоначальной экспозиции Музея
Музей создавался в творческом союзе директора МУК-21 Георгиевой Р.И. и инициативной рабочей группы , при активной помощи Начальника ЮЗОУ МКО Габунии Г.Г. | ||||||
Создание и наполнение фонда Музея подлинными экспонатами и материалами является закономерным итогом почти 10-ти летней плодотворной работы УПК-3 (МУК-21) в области ВТ и ИТ, тесной связью МУК с научными и производственными организациями и со многими школами района, а также продолжением работы детей, изучающих современные ИТ и информатику в МУК.. | ||||||
Существенную помощь в комплектовании экспонатов Музея оказали спонсоры МУК-21, в первую очередь Институт Биологической Химии РАН, ЦНИИ инженерного строительства, НПО ПОЛЮС, НИИВК, НТЦ Уникального Приборостроения РАН и другие учреждения района. | ||||||
Вместе с педагогами МУК-21 ребята с любовью собирали и приносили в Музей уникальные экспонаты образцов средств и сопутствующих материалов различных этапов и поколений, изготавливали компьютерные проекты и стенды, связанные с тематикой Музея. | ||||||
Основные тематические направления работы Музея | ||||||
В экспозициях Музея представлены экспонаты по трем крупным тематическим разделам: | ||||||
В экспонатах и на стендах Музея оживают страницы 50-ти летней истории отечественной ВТ, в развитии которой внесли существенный вклад и преподаватели МУК; многие из них являлись участниками и очевидцами этих событий. | ||||||
Юные экскурсоводы изучают Историю развития ВТ и ИТ непосредственно общаясь с преподавателями-участниками основных событий 50-летней истории отечественной информатики. Право выбора тематики лекций и творческого направления профессионального роста в этой области - за учащимися. | ||||||
Чем лучше узнают учащиеся историю развития ВТ и ИТ, тем больше они понимают важность информационной технологической культуры для своего профессионального самоопределения. | ||||||
Более 400 экспонатов дают полную возможность воссоздать современную историю мировой и отечественной ВТ и ИТ, в том числе аппаратных средств информатики для образования. | ||||||
Членами Совета Музея проводится большая поисковая и лекторско-экскурсионная работа. | ||||||
В процессе подготовки экспонатов для Музея учащиеся пробуют себя в роли будущих исследователей, а также выпускают интересные проекты, знакомятся с трудами авторов - экспонатов Музея. | ||||||
Школьники с интересом ожидают экскурсии в Музей, готовят свои темы для выступлений на пресс-клубах, проводимых в Музее. В рамках музейной работы планируется проведение интеллектуальных марафонов, пресс-клубов и конкурсов работ учащихся, а также конференций и семинаров для преподавателей округа. | ||||||
В
перспективе Музей совместно с медиатекой МУК
должен стать центром культурной жизни и местом
проведения ежегодных семинаров в области
информационной культуры для преподавателей
округа. В лекторской группе из числа
преподавателей работают многие известные
специалисты в области ВТ и ИТ, являющиеся
очевидцами многолетней истории развития
отечественной информатики.
|
Начало,
Новости, УПК-3 (МУК-21), Эксперимент,
Проекты 2000, Музей ИТ, Курсы ПК,
Информатика и ИТ 2000, ОО Технология, Ресурсы МУК-21,
Инфофонд , ...
Copyright У 2000 Интернет-студия МУК-21 |
Дата последнего обновления: 07 марта -2000 |