ЮГО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУК-21 “Коньково”

Опорная школа “Коньково”

Консультативный Центр
http://muk21-konkovo.narod.ru

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА

Программа Консультативного Центра

для повышения квалификации и самообразования в рамках
“Школьного информационного пространства”

Авторский коллектив:

Георгиева Рита Иосифовна, засл. учитель РФ, руководитель Центра

Мячев Анатолий Анатольевич, к.т.н., с.н.с., лауреат премии СМ СССР

Огородников Евгений Васильевич, к.п.н., обладатель гранда фонда Сороса

Предназначен для повышения квалификации и самообразования школьных учеников-предметников, проводимого окружными центрами и опорными школами, имеющих опыт работы в области повышения квалификации учителей-предметников. Программа разработана и апробирована на различных группах учителей-предметников, повысивших свою квалификацию в МУК-21 в период 1999-2001 гг.

Вариативность программы предполагает повышение квалификации учителей, имеющих различный опыт работы с персональными компьютерами (ПК).

У МУК-21 “Коньково”, 2001
У Консультативный Центр МУК-21, 2001

Содержание

Пояснительная записка

Учебно-тематический план

Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты работы (ребенка)
с персональным компьютером

Технология представления учебного материала для формирования информационного образовательного ресурса в рамках “Школьного информационного пространства”

Введение в проблему формализации знаний, умений и навыков, критерии их оценки. Технология критериальной интерпретации и подготовки учебного материала

Основы работы с ПК

Введение в операционную систему (ОС). Подготовка документов средствами текстового редактора (ТР)

Подготовка мультимедийных учебно-методических и дидактических материалов

Технология создания учебно-методических и дидактических материалов. Технология создания мультимедийных презентаций. Технология подготовки растровых изображений

Технология использования информационных ресурсов Интернет в образовательном процессе в рамках “Школьного информационного пространства”

Использование информационных ресурсов (ИР) в цикле гуманитарных предметов (естественно-математическом и курсе информатики) . Представление учебного материала для формирования информационного образовательного ресурса. Технология разработки Интернет-ресурсов образовательного направления. Интернет-технологии и дополнительное образование Основы дистанционного образования.

Основы работы в Интернет

Введение в Интернет. Сервисы сети Интернет. Организация поиска в сети Интернет. Использование ресурсов Медиацентра МУК-21 (http:/muk21-konkovo.narod.ru) как ресурса в образовательном процессе.

Создание Web-сайтов учителями-предметниками

Введение в технологию создания Web-сайтов. Основы языка разметки гипертекста. Технология создания Web-сайтов средствами офисных пакетов. Технология создания авторских Web-сайтов средствами Web-мастерских сайтов общего пользования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа консультативного курса (ПКК) МУК-21 адресована учителям-предметникам образовательных учреждений, ведущих практическую деятельность, в том числе в рамках "Единого школьного информационного пространства" на базе опорной школе типа Межшкольных учебных комбинатов (МУК), специализирующихся в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Целью ПКК является повышение квалификации и более эффективное самообразование, которые обеспечивают возможность осуществления конкурентноспособной профессиональной деятельности в сфере общего образования и Интернет-образования.

Реализация этих целей направлена на формирование конкурентноспособных профессиональных навыков и умений для повышения результативности обучения, развития и воспитания школьников, приобщения их посредством информационной культуры и ценностям современной цивилизации и их эффективной адаптации к жизни в условиях информационного общества.

Программа базируется на системном подходе, предполагающем внедрение массовых мультимедиа и интернет технологий в образовательный процесс. Содержание ПКК ориентировано на формирование базовых навыков и умений учителей-предметников для реализации следующих основных целей:

Содержание ПКК построено по модульному принципу, предусматривает контроль за его освоением.

Вариативный процесс обучения по ПКК обеспечивается широкими возможностями формирования на основе рационального тематического содержания учебных модулей интегративных учебных курсов.

Изложение материала предоставляет обучаемому в ходе очного и зочного (дистанционного) взаимодействия с консультантами Центра (тренерами) адаптировать содержание медиа-ресурсов электронной библиотеки МУК-21 и апробировать полученные умения при выполнении базовых тренировочных и специальных упраждений.

В ходе выполнения ПКК предусматривается применение совокупности наиболее эффективных традиционных и нетрадиционных форм и методов учебной очной и дистанционной форм работы.

При реализация обучаемым полного объема ПКК предполагается выполнение им выпускной работы, как минимум демонстрирующей полупрофессиональное владение:

Учителю-предметнику, прошедшему подготовку по настоящей ПКК и защитившему выпускную работу, выдается соответствующий сертификат Центра и рекомендация для повышения квалификационной категории учителя-предметника в части требований по ИКТ.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты работы (ребенка)
с персональным компьютером

Консультанты: Георгиева Р.И., Огородников Евгений Васильевич, засл. учитель РФ, к.п.н.

Технология представления учебного материала для формирования информационного образовательного ресурса в рамках “Единого школьного информационного пространства”

Консультанты: Виноградская Ирина Алексеевна, преп. высшей категории, Мячев А.А., Петрова Ирина Викторовна, преподаватель высшей категории, Огородников Е.В..

Технология подготовки мультимедийных учебно-методических и дидактических материалов

Консультанты: Виноградская И. А., Матвеев А.В., Мячев А.А., Петрова И.В, Огородников Е.В., Шишорина Н.А.

Технология создания учебно-методических и дидактических материалов
средствами текстовых редакторов (ТР)

Консультанты: Все преподаватели высшей и первой категорий

Основы работы с ПК

Консультанты: Все преподаватели высшей и первой категорий

Основы работы в Интернет

Консультанты: Все преподаватели высшей и первой категорий

Технология использования информационных ресурсов Интернет в образовательном процессе в рамках “Единого школьного информационного пространства”

Консультанты: Виноградская И. А., Матвеев А. В., Мячев А.А., Паперно Леонид Моисеевич, системный администратор, Петрова И.В., Огородников Е.В., Шишорина Н.А.

Создание Web-сайтов учителями-предметниками

Консультанты: Матвеев А. В., Мячев А. А., Паперно Л.М., системный администратор

Петрова И.В., Огородников Е.В., Шишорина Н.А.

Hosted by uCoz