Термины и толкования, используемые
в офисных информационных технологиях

  rus-wave.gif (6147 bytes)  © Мячев А.А.    

Информационно-методическое пособие
для преподавателей и учащихся старших классов,
специализированных учебных комбинатов и лицеев

В настоящем словаре приведены важнейшие терминологические понятия,
используемые в офисных пакетах типа MS Office 9x.

Для разработки билетов по информатике, дипломных работ,
оперативного тестирования знаний учащихся в образовательном процессе.

А     Б    В     Д    З     К    М     О    П     Р    У     Ф    Я

Автозамена  Средство Word, автоматически исправляющее типичные
орфографические ошибки при вводе текста.
Автозаполнение
   Средство Excel, позволяющее автоматически заполнять
названия дней недели и месяцев при вводе названий столбцов.
Автонабор
     Средство Access, позволяющее автоматически набирать
номера телефонов, хранящиеся в соответствующем поле таблицы данных.
Автосохранение
     Средство Word и Excel, позволяющее автоматически
сохранять файлы с заданным интервалом времени.
Автосуммирование
     Средство Excel, позволяющее автоматически определять интервал
ячеек для суммирования, который также можно задавать вручную с мыши и клавиши Enter.
Автотекст     Средство
Word, позволяющее давать имена блокам текста и затем вставлять
эти блоки в документы без ограничения размеров текста (можно вставлять целые
форматированные графические объекты, таблицы).
Автоформа
     Средство PowerPoint, позволяющее включить в электронную
презентацию готовые или созданные формы, добавляя или изменяя только текст,
который перемещается по по слайду и изменяет свои размеры вместе с формой.
Аннотация     Средство
PowerPoint, позволяющее обратить внимание аудитории
на ключевые моменты и особенности диаграмм посредством выделения
их во время электронной презентации кружками и линиями.
Атрибуты форматирования абзаца
     Включают интервалы перед абзацем
и после него, величину межсточного интервала и обрамление.
Атрибуты форматирования текста    Включают тип, размер, начертание шрифта.

Буквица    Средство Word, позволяющее начать новый абзац
с очень большой прописной буквы (обычно другого цвета).
Буфер обмена    Средство Windows, позволяющее поместить блок текста
или графический элемент в область временной памяти компьютера — буфер.

Внедрение     Внедрение объекта, созданного в одной программе,
в документы, созданными другими программами (такими, как
Word и PowerPoint).
Временно отложить     Средство PowerPoint, позволяющее временно перейти                                             
в документ-источник и посмотреть, как был создан создан связанный или встраиваемый объект.

Документ-источник     Относится к программе или файлу, содержащему информацию,
которая связана или внедрена в другой документ (чаще всего рабочий лист Excel —
его диаграммы вставляются в документ
Word или презентацию PowerPoint).
Документ-приемник      Относится к программе или файлу (чаще всего к документу Word),
содержащему копию информации, которая создана в другом документе (например, диаграмму Excel).

Зависимости    Средствображающее связи между ячейками (в рабочих листах
и выявляющее ошибки (между влияющими и зависимыми ячеками с помощью
  указывающих ячейки стрелок).
Закладка    Средство Word, позволяющее запомнить место в тексте
и затем легко найти его без запоминания номера страницы.

Карты пошаговых инструкций    Отображаемые на экране монитора советы,
используемые в большинстве программ для детального описания стандартных операций.
Копирование выделенного объекта      Процедура "перетащить и опустить"
при нажатой клавише Ctrl копирует объект, оставляя оригинал на прежнем месте.
Копировать формат     Средство, позволяющее легко форматировать фрагменты
текста или графики одинаковым способом без использования стилей с атрибутами
форматирования образца (текста или объекта).

М астер диаграмм     Средство Excel, позволяющее поэтапно создавать новые
или изменять существующие диаграммы с помощью отображения в диалоговых
окнах все существующие типы диаграмм и их построение в соответствии с конкретным выбором.
Модифицирующие клавиши    Клавиши Enter и Ctrl (нажатые и удерживаемые)
при изменении размеров объекта обеспечивают соответственно пропорциональное
изменение вертикальных и горизонтальных размеров объекта и фиксации его центра на месте.

Обрамление     Горизонтальные и/или вертикальные линии, которые можно разместить над,
под или вокруг текста для избирательного выделения определенных абзацев или ячеек таблицы

Перетащить и опустить     Быстрый способ редактирования, основанный на перетаскивании
выделенного объекта (с помощью мыши при нажатой левой кнопке).
Поле     Основной элемент базы данных Access, содержащий специфическую информацию.
Понизить в иерархии     Изменение уровня иерархии (понижение) раздела в структуре
документа Word или презентации PowerPoint, приводящее обычно к изменению его формата.

Режим конструктора    Команда базы данных Access, используемая для создания
или изменения форм — объектов, позволяющих вводить и отображать только
некоторую информацию записи базы данных.
Режим формы    Упрощенный режим отображения базы данных Access,
при котором на экране отображаются поля только одной записи
и выводятся подсказки и инструкции по вводу информации.

Урезать рисунок    Средство Word и PowerPoint, позволяющее обрезать импортируемые
ячейки сверху, снизу и по бокам для фиксации внимания на наиболее важных элементах

иллюстрации (как правило, в середине рисунка).

Фильтр    Средство, позволяющее выводить на экран только записи, удовлетворяющие
некоторому заранее заданному критерию (условию отбора).
Форматирование      Команды и действия, формирующие внешний вид документа
и не затрагивающие содержания текста или графики.
Форматирование на уровне символов     Полезная функция Word по созданию отдельных стилей форматирования символов и абзацев (тип шрифта, его размер, цвет, интервал между символами и др.).

Ячейка     Основной элемент обычных и электронных таблиц, который представляет
собой область пересечения столбца и строки.

Hosted by uCoz