konkovo.jpg (4877 bytes)

Городская научно-практическая конференция "Проектный метод в медиацентре" (МУК-21)

МУК-21 в Сети
http://members.xoom.com/upk3
Герб Юго-западного административного округа...
МЕДИАЦЕНТР в компьютерном центре - средство организации
школьного информационного пространства

Огородников Е.В., к.п.н.

Существует проблема поиска такой организационно-педагогической модели, которая бы обеспечивала его высокую эффективность информационного пространства в условиях специализированного компьютерного учебного центра типа МУК. Такой формой может стать медиацентр. Важно определить содержания работы медиацентра в рамках учебных модулей, для разных уровней подготовки учащихся, выявить оптимальные формы, методы и приемы использования медиацентра, найти инвариантную и специфичную для компьютерного центра компоненты в медиацентре. Это позволит отработать модель системы медиаобразования одаренных детей на базе профилированных образовательных учреждений, как средства поддержки педагогических систем и аспектов образования и создаст систему медиаобразования в округе на базе медиацентра в профильном МУК.

Такая работа перспективна для интеграции в общегородскую систему работы по информатизации образования, для развития и переноса модели на другие педагогические системы в масштабе округа (экономическое образование, экологическое образование, физико-математическое образование одаренных детей, профориентация и др.), а также для создания сетевых информационных систем округа, интеграции в мировое информационное пространство.

Считаем, что если выделить медиацентр как базовую структуру школьного информационного пространства, состоящую из специализированных единиц - лабораторий, то повышается уровень подготовки в области медиа-образования и ИТ за счет:

  • концентрации оборудования, ПО, методических и др. материалов;
  • улучшения качества подготовки преподавателей путем специализации;
  • повышения ответственности преподавателей за свой модуль;
  • обеспечения более четкой структуры знаний и умений.

Медиацентр состоит из специализированных учебных лабораторий по важным направлениям медиаобразования. Для каждой лаборатории характерно особое назначение, система специализированных рабочих мест, специализированные практикумы и специализация ученических проектов по направлению деятельности лаборатории. Эти лаборатории следующие:

Медиазал. Предназначен для изучения и создания тематических видео и аудио проектов; перевода аудио и видеоинформации в ЭВМ, использования видео- и аудио-материалов в учебной работе. Одной из форм работы медиазала являются различные виды лекториев (комплексы лекций): видеолекторий (по видео-касетам), СД-лекторий (по компакт-дискам), аудиолектоий (по аудиокасетам). Другая форма - создание наборов слайдов на видеокасетах, а также фрагментов аудиолеций. Еще одна форма - создание учебных фильмов.

Медиатека. Предназначена для изучения методов накопления, хранения, систематизации, преобразования информации; переноса ее с одних носителей на другие; изменения формы представления информации. В этих целях используются как стандартные офисные, так и специализированные средства. Важная часть работы медиатеки создание больших разветвленных гипертекстовых структур по тематическим наборам текстовой, графической и звуковой информации, хранящейся на различных носителях (компакт-диски, ZIP-диски, флоппи-диски, винчестеры).

Интернет-студия. Предназначена, как для изучения способов коммуникаций в компьютерных сетях, так и для создания средств этих коммуникаций (например, Интернет-страницы). Важнейшие направления работы Интернет-студии -   изучение методов и технологии создания сайтов и средств подготовки материалов для них и   создание системы больших сайтов различной, полезной направленности (информационные системы МУК-21, района Коньково, ЮЗАО, ЮЗОУ МКО, экологические, учебные и т.п.).

Медиапроекты. Предназначена для изучения методов и технологии создания мультимедийных проектов и их разработки с помощью редакторов, языков программирования и др.

Легомоделирование. Предназначена для предметного и аудиовизуального моделирования с использованием ЭВМ, комплекта Лего и измерительной лаборатории. Важная составная часть работы этой лаборатории создание и совершенствование Легограда - модели города, сделанной из элементов лего-конструктора. Легоград представляет собой упорядочный и сгруппированный набор моделей основных видов городских объектов и их комплексов.Виды работ с легоградом: создание новых видов моделей, совершенствования и динаминизации моделей, подготовка программ управления моделями.Еще оно направления работы этой лаборатории - компьютерные измерения с помощью датчиков и приборов.

СпектрИС. Предназначена для изучения и создания основных типов информационных систем на основе баз данных. В ней представлены основные виды наиболее массовых и ИС. Имеет рабочие места, каждое из которых представляет один из видов массовых информационных систем (АСУП, издательские системы, справочные системы, геоинформационные системы, правовые, адресные, управленческие, изобразительные, моделирующие, экспертные, лингвистические, архивирования, обучающиеСАПР, офисные, тестирующие и др.).

Важная функция медиацентра - обеспечение должных условий для организации работы с одаренными учащимися.

Паперно Л.М.
администратор
Web-сайта
Мячев А.А.
Огородников Е.В.

координаторы сайта
Георгиева Р.И.
директор проектов
МУК-21, 117485
Россия, Москва,
Бутлерова, 5
Телефон
(095) 330-2083

upk3@mtu-net.ru

Начало,  Новости,  ГНП Конференция, УПК-3 (МУК-21),  Эксперимент,  Проекты 2000,  Музей ИТ,  Курсы ПК,
Информатика и ИТ 2000, ОО Технология, Ресурсы МУК-21, Инфофонд , ...

Copyright У 2000 Интернет-студия МУК-21  

  Дата последнего обновления: 07 марта -2000

 

Hosted by uCoz